14.01.21 Выезд в КГДП №4

14.01.2021 региональный центр первичной медико-санитарной помощи (далее – РЦ ПМСП) посетил Красноярскую городскую детскую поликлинику №4, поликлинику по адресу: ул. 2-ая Краснофлотская, 22 по вопросу фактического выполнения 1 уровня Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (далее – НММО) в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

На совещании присутствовали: менеджер РЦ ПМСП И.В. Будькова, М.В. Сотникова, В.В. Лобанова, КГБУЗ «КГДП №4» — зам. гл. врача по профилактике О.С. Какора, врач-педиатр кабинета медицинской профилактики поликлиники Т.П. Ковач, заведующий поликлиникой Ю.В. Ледерев, заведующий пед. отделением Е.В. Островская, ст. мед сестра поликлиники О.В. Войнова, заведующий поликлиникой № 1 О.И. Сафьянова, заведующий поликлиникой № 2 Т.В. Воробьева.

Критерий №1 «Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике» достигнут в подразделении поликлиники, целевое значение – 1 пересечение потоков.

У медицинской организации разработан порядок о проведении профилактических осмотров с указанием дней, времени, перечня специалистов с номерами кабинетов для проведения профилактических осмотров. Также создан приказ по диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью с указанием дней и перечня специалистов.

Медицинская организация осуществляет предварительную запись на диспансеризацию и профилактические осмотры через медицинскую информационную систему, т.е. в медицинской информационной системе цветом выделен период для профилактического осмотра и диспансеризации, видно на какое конкретное время записан пациент и отражено, что пациент обратился на профилактический приём или диспансеризацию.

При осуществлении замеров у кабинетов в соответствии с методикой оценки Базового (первого) уровня в указанный период обращаются пациенты только на профилактический осмотр или диспансеризацию, т.е. потоки в рамках критерия №1 НММО разделены во времени.

Критерий №4 «Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания» — достигнут. Зона комфортного ожидания размещена не у кабинетов приёма, в одном из холлов поликлиники. Зона комфортного ожидания в медицинской организации соответствует формату «минимум», так как в зоне имеется: детский стол, детские стулья, рассчитанные из плановой мощности поликлиники, карандаши, бумага, кулер с водой и одноразовыми стаканами. Одноразовые стаканы размещены в специальном держателе, чтобы можно было брать по одному стакану. В детской поликлинике размещены диваны — места ожидания для взрослых, сопровождающих детей на амбулаторный прием, где они могут расположиться, пока играют дети, чтобы они были в зоне видимости родителей. Зоны комфортного ожидания обозначена в месте размещения.  Информация о зоне комфортного ожидания имеется в системе навигации и в системе информирования.

Критерий №5 «Организация системы навигации» — достигнут в подразделении поликлиники. В поликлинике размещена постоянная навигация, а также имеется часть временной системы навигации. При этом навигация размещается, как в точках ветвления маршрута (вход, пересечение коридоров), в поликлинике нет лестниц и лифтов, так и в точке принятия решений – регистратура. Кроме того, имеется сопутствующая навигация по пути следования пациента. Время, затраченное на поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд.

Критерий №7 «Организация системы информирования в медицинской организации» достигнут в поликлинике. Информация в соответствии с проверочным листом по методике оценки Базового уровня НММО продублирована на стендах, в папках в зоне фронт-офиса и на сайте медицинской организации.

Критерий № 16 «Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи» — достигнут. Был проанализирован график работы всех врачей и информация в медицинской информационной системе. У каждого специалиста, ведущего амбулаторный приём, доля посещений по предварительной записи более 50%. Далее было осуществлено наблюдение у каждого кабинета у 7 специалистов, чтобы оценить проводится ли приём строго по времени. Доля пациентов, принятых строго по установленному времени у каждого специалиста не менее 80%.

Критерий №17 «Обеспечение удаленной записи на прием в медицинские организации» достигнут в медицинской организации. Доля записей, произведенных без посещения регистратуры, составляет более 50%.

В медицинской организации реализуются проекты по улучшению. Проектная комната в поликлинике по адресу: ул. 2-ая Краснофлотская, 22 находится в актовом зале.  В проектной комнате размещено название федерального проекта, а также материалы по проекту «Увеличение доли пациентов, принятых по установленному времени врачом оториноларингологом, который был закрыт 21.12.2020. Новый проект по улучшению открыт в подразделении по критерию №13 НММО «Выравнивание нагрузки между сотрудниками в процессе трудовой деятельности в одном рабочем помещении», срок реализации проекта с 18.01.2021 по 18.07.2021. Проект находится на этапе «Подготовка и открытие проекта».

Комментарии запрещены.